Эксперты предложили способы защиты от "серого" кредитования
Объемы микрофинансирования в России растут высокими темпами, за 2012 год рынок увеличился на 35%. Но это требует принятия норм и стандартов защиты прав потребителей. Необходимо более активно противодействовать "серому" кредитованию, где особенно часто выявляются грубые нарушения прав клиентов.
Об этом было сказано на круглом столе "Кредитный рынок глазами заемщика (Что ждет потребителей на рынке финансовых услуг в 2013 году?)". В нем приняли участие представители ФСФР, крупнейших микрофинансовых организаций - членов НП "МиР" и другие участники финансового рынка.
"Очень важно, чтобы клиенты получали качественные услуги, а их права и интересы были защищены в должной степени, - уверен председатель совета НП "МиР", президент НАУМИР Михаил Мамута. - Для этого мы разработали ряд предложений, среди которых - разрешение спорных ситуаций с помощью финансового омбудсмена, принятие Кодекса этики по работе с просроченной задолженностью, а также стандартов по работе с заемщиками и защите прав потребителя, устанавливаемых на уровне СРО микрофинансовых организаций".
Заместитель руководителя ФСФР Юлия Бондарева поддержала инициативы НП "МиР", назвав их важными и своевременными.
"Служба и впредь будет тщательно анализировать все обращения клиентов и взаимодействовать со СРО, обращая особое внимание на соблюдение микрофинансовыми организациями требований законодательства по защите прав клиентов", - сказала она.
"Права потребителей будут защищены, когда рынок станет прозрачным и цивилизованным, - отметил председатель совета директоров группы компаний AdelaFinancial Retail Group Евгений Бернштам. - Для этого необходимо ввести запреты на ведение упрощенной системы налогообложения, на ведение других видов деятельности, не связанных с микрофинансированием, а также обязательное резервирование, требования к минимальному уставному капиталу и обязательный аудит со стороны профессиональных участников рынка".