Ежегодное квартальное собрание ММАС - 2015
7 мая 2015 в 12-00 в конференц-зале гостиницы «Центральная» состоялась ежегодная квартальная встреча муниципальных микрофинансовых агентов (ММАС) Брянского фонда микрозаймов. В мероприятии приняли участие руководство Фонда, представитель Департамента экономического развития Брянской области, муниципальные агенты, а также сотрудники Фонда. Целью проведения встречи стало подведение итогов работы ММАС и Фонда вцелом за Iквартала 2015г., а также проведение обучающего тренинга на тему «Имидж муниципального микрофинансового агента».
Напомним, 25 апреля исполнилось 4 года с момента основания Брянского фонда микрозаймов. За этот период удалось оказать существенную поддержку предпринимателям региона, заключив более тысячи договоров микрозайма и выдав более 630 млн. руб. заемных средств.
Немалый вклад в этот процесс внесла ММАС: ее доля участия в общей выдаче составляет 17,5%. Данный проект начал реализовываться в 2012 году, и за 3 года произошла значительная ротация представителей агентской сети. В частности, на собрании сеть пополнилась еще двумя представителями, которые будут представлять интересы Фонда в Клинцовском и Дятьковском районах. Теперь ММАС состоит из 25 агентов из числа СМСП, работающих на территории своих муниципальных агентов. С полной картиной ММАС можно ознакомиться на сайт Фонда.
Директор Фонда Виктор Александрович Емельянов представил результаты работы Фонда в динамике за 3 года работы агентской сети. За период работы представителей было одобрено184 заявки на общую сумму 110,65 млн. руб., что составляет 17,5% от общей выдачи финансовых средств малому бизнесу региона. По итогам работы Фонда в Iквартале 2015 года наблюдается рост портфеля на 21,7%.
Тем не менее, на мероприятии обсуждался вопрос снижения активности агентской сети. Такое снижение агенты, а они, в свою очередь, являются представителями бизнеса, связывают с рядом причин. Представитель Клетнянского района Кострица О. А.: «Снижение кредитования связано, прежде всего, со сложной экономической обстановкой. Для преодоления такой кризисной для бизнеса обстановки необходимо проводить узкоспециализированные тренинги по ремесленничеству». Представитель Трубчевского района Гапанович Н. Е. видит решение существующих проблем в «длинных деньгах», проведении тренингов по переквалификации бизнеса, поддержке производителей государством и кураторстве проектов.
Речь также велась о проблемах, которые существуют непосредственно в муниципальных образованиях. В ходе беседы Виктор Александрович предложил агентам-предпринимателям подготовить обращение от лица Фонда к представителям власти, где каждый муниципальный представитель изложит существующие проблемы в его муниципальном образовании. Целью обращения станет нефинансовый инструмент поддержки со стороны Фонда, который поможет донести реальные проблемы бизнеса до Правительства Брянской области.
Представитель департамента экономического развития Анар Айдынович Асадов предложил максимально полно и открыто освещать всевозможные программы по поддержке малого и среднего предпринимательства Брянской области в сети интернет.
Одним из «стоп-факторов», по мнению агентов-предпринимателей, по предоставлению микрофинансовых услуг Фонда является короткий срок микрозайма (до 1 года). В рамках встречи, директор Фонда сообщил присутствующим долгожданную новость: уже в начале IIIквартала Фонд начнет предоставлять заемные средства сроком до 3 лет.
После оживленной беседы представителей ММАС ожидал тренинг на тему «Имидж муниципального микрофинансового агента». В ходе тренинга агентам удалось сформировать основные качества, которымм должен обладать представитель Фонда, сформировать образ «идеального» представителя ММАС. По окончании мероприятия агентам были вручены сертификаты о прохождении тренинга.
Данная встреча позволила показать динамику работы отдельных районов, а также услышать о тех перспективах и проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели при информировании своих коллег о таком виде государственной поддержки для бизнеса. На сегодняшний день деятельность сотрудников Фонда, а также представителей ММАС направлена не только на привлечение клиентов из бизнес-среды, но и на то, чтобы развеять миф о дорогих займах категории «Pay Day Loans». Отрадно то, что во многих районах, где деятельность ведется наиболее активно, уже работает «народное радио», и предприниматели охотно идут за государственной финансовой поддержкой в виде льготного микрофинансирования.