главная письмо администратору карта сайта Брянск 10:10, 17/06/2025, вторник
  • Главная
  • О фонде
  • Предпринимателям
  • Опросы
  • Документы и отчетность
  • Контакты
  • Брянский Гарантийный Фонд
  • Тема дня
  • Лента новостей
  • Видео


FINFIN-2017

20/02/2017 | Источник: Фонд "Брянская Микрофинансовая Организация"
16 февраля 2017 в Москве состоялась Третья международная конференция по финансовой грамотности и финансовой доступности «Как повысить доверие потребителей к финансовому рынку?».
Организаторами мероприятия традиционно выступили Российский Микрофинансовый Центр (РМЦ), Национальная ассоциация участников микрофинансового рынка (НАУМИР) и Фонд Citi.
Конференция проводилась при поддержке Министерства финансов Российской Федерации.
Ключевыми докладчиками мероприятия выступили представители Центрального банка Российской Федерации; международные эксперты – представители Организации экономического сотрудничества и развития (OECD); Глобального партнерства за финансовую доступность Группы двадцати (G20), группы Всемирного банка; руководители российских финансовых институтов, профессиональных ассоциаций финансового рынка, представители ведущих деловых СМИ.
Российские и зарубежные эксперты рассмотрели российский и международный опыт в сфере финансовой грамотности и финансовой доступности; поделились лучшими кейсами корпоративных программ с точки зрения их клиентоориентированности; проанализировали психологию потребителя финансовых услуг и обсудили, в чем залог успешных отношений между потребителем и поставщиком финансовых услуг; рассмотрели дистанционные финансовые сервисы и обсудили их роль в повышении доступности финансовых услуг. Общее число участников Конференции составило более 250 человек.
Переход на дистанционные сервисы оказания финансовых услуг потребует от субъектов рынка внедрения образовательных программ для населения. Об этом заявил руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.
«Особую актуальность дистанционные услуги приобретают в тех регионах, где банкам не выгодно содержать офисы и банкоматы, - пояснил Михаил Мамута. – Однако внедрение банками инновационных технологий не принесет большого эффекта, если психологически люди не будут готовы ими пользоваться. Не случайно, что одним из показателей финансовой доступности является ментальная доступность, отражающая способности человека осознавать суть услуги и правильно понимать риски, связанные с ее использованием. Банкам нужно приложить усилия, чтобы привить населению соответствующие навыки финансовой грамотности».
Уровень финансовой грамотности в мире по-прежнему остается недостаточно высоким. «В среднем, только 60% взрослых ведут домашний бюджет, лишь 50% ставят долгосрочные цели и пытаются их достигнуть. Большинство при принятии решений опираются на мнение друзей и семьи, а не на экспертов», - представила обзор мировой практики директор Департамента финансов ОЭСР Флор-Анн Месси.
Опытом своих стран в сфере финансовой грамотности и финансовой доступности поделились представители Португалии и Великобритании.
Глава Департамента банковского и поведенческого надзора Банка Португалии Мария Лусия Лейтау рассказала о достигнутом в стране прогрессе с тех пор, как в 2011 году был запущен проект по финансовой грамотности. «Для нас важен всесторонний подход к вопросам финансовой грамотности, - отметила Мария Лусия. – Нужно проводить оценку всего, что делается: созданных учебников, материалов, подготовки учителей, и конечно, проводить национальные опросы». Кроме того, большое количество заинтересованных сторон ставит задачу по отчетности: «необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе, предоставлять заинтересованным сторонам ежегодные отчеты и планы на следующие периоды», - рассказала представитель Португалии.
Сью Льюис, председатель Комиссии потребителей финансовых услуг из Великобритании подчеркнула: «Наш опыт реализации программы по финансовой грамотности показал, что необходимо, во-первых, иметь четкие, желательно закрепленные в законе, цели работы, а управляющий орган должен нести ответственность за их реализацию. При этом планы и приоритеты должны быть согласованы со всеми заинтересованными сторонами».
Опыт России представила стратегический координатор Проекта Минфина России по финансовой грамотности Анна Зеленцова. «Особенностью нашей работы является тесная взаимосвязь повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей, поэтому Минфин России активно сотрудничает с Роспотребнадзором и Банком России. Для нас важно, чтобы национальная стратегия повышения финансовой грамотности была реальным призывом к совместным действиям всех заинтересованных сторон», - подчеркнула Анна Зеленцова. При этом хорошая система защиты прав потребителей финансовых услуг – это фундамент финансовой системы страны, а в условиях роста доступности, числа и разнообразия финансовых услуг необходимо вооружить потребителя соответствующими навыками работы с ними.
В рамках Конференции состоялась презентация итогов исследования «Финансовая доступность для субъектов МСП и уровень информационной открытости финансовых организаций», проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Фондом Citi, НАУМИР и РМЦ в феврале 2017 г. Подробно о результатах исследования можно узнать на сайте РМЦ http://www.rmcenter.ru/about/news/5188/
Завершили работу конференции ФИНФИН 2017 дебаты на тему "Ответственное кредитование и ответственное взыскание" с участием Президента НАУМИР Алексея Саватюгина и исполнительного вице-президента АРБ Эльмана Мехтиева. Модератором дебатов выступил экономический обозреватель "Россия 24" Николай Корженевский.
СРО

Интерактивная карта муниципальных агентов Брянской области

Календарь мероприятий

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Опрос

Знаете ли Вы, что для осуществления микрофинансовой деятельности необходимо быть внесенным в государственный реестр микрофинансовых организаций?Какое обеспечение по договору микрозайма для Вас является более удобным?Какая, по Вашему мнению, процентная ставка по микрозайму для малого бизнеса является разумной?
все опросы
Цифровая платформа МСП
Портал малого и среднего бизнеса Брянской области
Мы Вконтакте

Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства "Брянская Микрокредитная Компания"
(Фонд "Брянская Микрокредитная Компания")
ИНН 3250690063, ОГРН 1113200000407
г. Брянск, ул. Советская, д 118, помещение 1. Тел. +7(4832) 67-52-52, 67-52-53

Организация внесена в государственный реестр микрофинансовых организаций № 6110132000251 от 26.07.2011 года

Официальный сайт Банка России
Ссылка на страницу официального сайта Банка России, содержащую государственный реестр микрофинансовых организаций
Интернет-приемная Банка России

Фонд "Брянская Микрокредитная Компания" является членом СРО «МиР». Дата вступления в СРО: 26.06.2017. Адрес (место нахождения) СРО: 107078, г. Москва Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11. Адрес официального сайта СРО

Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному в соответствии со статьями 15 - 19 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3390). Обращение потребителя может быть направлено финансовому уполномоченному одним из следующих способов: - в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/ - в письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3, получатель АНО «СОДФУ». Приём и рассмотрение обращений потребителя осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно. Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России). Место нахождения и почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.

Карта сайта